Стало известно, на что туристы больше всего в 2023 году тратили денеги в Турции
Стало известно, на что туристы больше всего в 2023 году тратили денеги в Турции Стало известно, на что туристы больше всего в 2023 году тратили денег в Турции: свой отчёт по туризму в Турции за 2023 год представила платёжная система Mastercard. Правда отчёт отличается своеобразной неточностью — туристы, которые в этом году заняли первое место по числе прибытий в Турцию, а это россияне, системой по понятным причинам не учтены, так как Mastercard в связи с санкциями ушла из России и не обслуживает свои карты за рубежом.
Но даже несмотря на это, отчёт для турков вполне оптимистичный. «В транзакциях, совершенных с иностранными картами в Турции, в 2023 году по сравнению с предыдущим годом наблюдался рост на 12% в натуральном выражении и на 63% в обороте. Ежегодный рост числа туристов зафиксирован на уровне 15%», — рассказали эксперты. Они также отметили, что туристы по большей части пользуются дебетовыми картами.
Больше всего трат туристы произвели в провинции Анталия, при этом из городов первое место взял Стамбул. Покупали туристы в основном ювелирные изделия/товары беспошлинной торговли/кожаные изделия (20%), одежда (17%), гостиницы (15%), рестораны (12%), рынки (8%). В Анталии и Мугле туристы также часто тратятся на отели.
Что касается того, чьи туристы платят в Турции щедрее всех, то на первом месте оказались британцы: карты британского происхождения сохранили свое первое место по обороту. Напомним, что по числу британские туристы заняли третье место после россиян и немцев. По расходам же наоборот — немцы в отчете Mastercard на втором месте после англичан, и с приличным отставанием — 46% и 19% соответственно. Также в списке США (13%), Нидерланды (5%) и Саудовская Аравия (5%). при этом годовые темпы роста затрат у туристов из этих стран в 2023 году по сравнению с 2022 годом составили такие цифры: Великобритания 35%, Германия 17%, Америка 17%, Нидерланды 8% и Саудовская Аравия 33%.
Итак, на что же туристы тратили деньги? Англичане тратились на рынки, рестораны и одежду; немцы на одежду, отели и рестораны; у туристов из США набор примерно тот же. А вот туристы из Саудовской Аравии предпочитают ювелирные изделия и товары беспошлинной торговли.
Тем, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Установлено, что у людей, сидящих в соцсетях, развивается хроническое воспаление организма».